суббота, 25 февраля 2017 г.

Нарва и новые наперстки

Позавчера гуляли по эстонскому городу Нарва.
Впечатлений, конечно, - целый ворох. Но меня еще и наперстки интересовали, как вы понимаете. В одном из магазинов нашлись... Какие угодно, блин, - даже литовские!.. Но Нарвы не было. Купила два эстонских, чтобы совсем уж не уходить с пустыми руками:


Под конец дня пошли на экскурсию в прекрасный замок Нарвы


И вот там, наконец-то, нашлось два наперсточка с этим городом!


Радости не было предела, тем более что с этими четырьмя наперстками у меня наконец сложилась отличная круглая цифра в коллекции - ровно 500 экземпляров.

В самом замке нашлось немножко интересных рукодельных экспонатов. Сфотографировала и показываю :)
Подставка для вазы. Вышивка бисером. Западная Европа, II пол. XIX в.


Сумочка. Вышивка крестом. Западная Европа, II пол. XIX в.


Образцы вышивок. Нарвский регион. Кон. XIX - нач. XX в.




Подстаканники. Вышивка бисером. Западная Европа, II пол. XIX в.


И еще немного всяких околорукодельных штук:







Пользуясь случаем, покажу прекрасную Ивангородскую крепость, расположенную напротив Нарвского замка, на противоположном берегу реки. Только наперстков в крепостном магазинчике не было (( Сказали, что раньше - были, а сейчас - упс.


Ну, потом мы еще поискали наперстки в Выборге, но кроме уже купленного несколько лет назад экземпляра, новые там так и не научились производить. Печаааль!..
Зато замок был изумительно красив в лучах заката :)


Тем не менее, за 500 перевалить удалось, итого 504:



Слева из Калининграда, рядом с ним - украинский, крайний справа - Индия. Это мне всё привез мой товарищ из Минска. Причем из Индии у меня уже был точно такой же, но помельче, так что новый тоже с удовольствием оставлю себе)))
Избушка на бирюзовом фоне - питерский наперсток, схваченный буквально на бегу и "чтобы было, а то как я из Питера ни одного наперстка не притащу?..))

2 комментария:

  1. "Путешествия коллекционера" :) Если бы везде попадались напёрстки, было бы не так интересно ;) И так хорошие пополнения! С юбилеем!
    Крепости-замки очень хороши! В такую погоду суровы и основательны. И сколько в них рукодельничать можно было долгими зимними вечерами. Интересно, что подстаканники вышитые были, не все и сейчас готовы в быту пользоваться такими.
    Напёрстки не соблазняли? :) у тебя старинные есть?

    ОтветитьУдалить
  2. Если бы везде попадались наперстки, было бы не неинтересно, а предсказуемо, но позитиффно. Всё равно ж до них доехать надо, найти... Неинтересно - это если б у меня была куча денег, и я бы сидела скупала авторские наперстки от 3 и выше тыщ за штуку, и гордо хвалилась этой мега-коллекцией)))
    Кстати да, подстаканники уже не в первый раз встречаются на выставках, их явно широко использовали - не только в нашей стране. Нуачо, РЖД свои подстаканники тоже не сами придумали, таки идея старааа...)
    Старинных наперстков у меня нет, но я в общем-то не страдаю)

    ОтветитьУдалить